Греется двигатель – что делать?

Перегрев двигателя – это очень опасная ситуация, и если во время езды вы заметили что стрелка, которая показывает температуру в двигателе внезапно поползла вверх, то нужно принимать немедленные меры. Первое, что нужно сделать – это прижаться к обочине и прекратить движение. Выключить зажигание и выяснить причину этого неприятного вопроса. Перегрев двигателя в автомобиле

Причины, которые могут привести к перегреву

  1. Первое, что нужно проверить – это работоспособность термостата. Самый простой способ его проверки – это включить печку. Если из неё идёт горячий воздух, а радиатор в это время холодный – значит, термостат вышел из строя. Без него можно какое – то время ездить, но стрелка показателя температуры двигателя будет работать неправильно.Автомобильный термостат
  2. Самое плохое, если причиной перегрева двигателя стало отсутствие, либо же недостаточное количество охлаждающей жидкости. Сейчас мало кто заливает в систему охлаждения воду. Чаще всего в большинство радиаторов заливают тосол. И когда его количество резко уменьшается – значит, где-то образовалась течь. Нужно выяснить, что протекает. Это может быть либо радиатор охлаждения, либо радиатор печки, либо течь патрубков, либо неисправность, или же неправильная работа насоса, который гонит охлаждающую жидкость по системе. Все эти агрегаты и узлы нужно проверить, так как ремонт и его скорость на прямую зависит от этого.Уровень-антифриза
  3. Во многих автомобилях существует так называемый расширительный бачок, в который заливается охлаждающая жидкость, и по которому можно сразу же определить, «ушла ли она». Так что вовсе не обязательно искать доступ к радиатору охлаждения. Во многих автомобилях он не на виду. Достаточно отвинтить крышку бачка, куда заливается охлаждающая жидкость. Если там вы её не обнаружили, то нужно дальше пройти с осмотром всю цепочку охладительной системы автомобиля.
  4. Далее идут патрубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Как правило, если они подтекают, то это происходит в местах их соединения с радиатором, расширительным бачком и так далее. Эти места-соединения могут прохудиться, либо же потрескаться. Проверить их очень просто: можно слегка сдавить патрубок и в месте его соединения провести рукой либо же тряпочкой. Если обнаружилась течь в этих местах, то можно поджать затяжные ремни, которые располагаются в местах соединения. Если это не помогла, то необходимо заменить патрубки.Система охлаждения двигателя автомобиля
  5. Более сложная и проблематичная ситуация, если потёк радиатор охлаждения – тут надо определить который их них, так как существуют радиатор внешнего охлаждения и так называемый печной радиатор. Если потёк радиатор внешнего охлаждения, то в процессе работы двигателя под передней частью автомобиля будет собираться лужица из охлаждающей жидкости. Для того, что бы устранить эту неполадку нужно снимать радиатор. В некоторых случаях его можно и отремонтировать. Если это невозможно сделать, то производят его замену. В случае ремонта лучше обратится к профессионалам, так как запаять микротрещину самостоятельно вряд ли удастся. Для этого необходим соответствующий инструмент и опыт проведения таких работ.Радиатор отопителя салона
  6. Если потёк печной радиатор, то определить это можно оставив машину на ночь с закрытыми окнами. На утро в салоне будут запотевшие стёкла. Это значит, что тосол протекает в салон. Печной радиатор обычно меняют. Ремонту он, как правило, не подлежит.Низкий уровень охлаждающей жидкости
  7. Следующим агрегатом, который может пропускать охлаждающую жидкость – это насос системы охлаждения. Так называемая помпа, которая принудительно гонит тосол по охлаждающей системе автомобиля. Расположена она в разных марках автомобилей в разнообразных местах, но находится в связке в ремнём «ГРМ» и генератором. Поэтому, определить её местонахождение – не так уж и сложно. Если помпа начала течь, то она обязательно меняется. Ремонту не подлежит, тем более в дальней дороге. Как правило, в ней образуется люфт, который и пропускает охлаждающую жидкость. Замену помпы тоже нужно доверить профессионалу, так как этот процесс связан со многими другими важными процессами в автомобиле. Например, с настройкой и выставлением зажигания. Поэтому, менять водяной насос охлаждения нужно в специализированной мастерской.

Еще по теме:

6 комментариев к статье “Греется двигатель – что делать?”

  1. Михайлова Арина

    Июн 20. 2014

    Читать что делают в подобных случаях было интересно. Просто скоро к нам наконец то придет лето, будет жарко и думаю в такую ситуацию сможет попасть каждый человек.

    Ответить автору комментария
  2. Зыков Олег

    Июн 20. 2014

    С данной проблемой я тоже сталкивался. Эти рекомендации помогли мне ее решить.

    Ответить автору комментария
  3. Михайлова Виктория

    Июн 20. 2014

    Недавно возникла аналогичная проблема и ваши советы будут мне как нельзя кстати. Я их покажу мужу и надеюсь он сможет воплотить их в жизнь. А то машину жалко.

    Ответить автору комментария
  4. Ardorend

    Июн 21. 2014

    Мне уже пригодились ваши советы. После того, как я сделал все как вы сказали, у меня перестал греться двигатель. А раньше я мучился довольно часто с этой проблемой.

    Ответить автору комментария
  5. Рома

    Июн 21. 2014

    Я проверял советы на своем автомобиле. Все работает. Двигатель не греется.

    Ответить автору комментария
  6. Ковалева Дарья

    Июн 22. 2014

    Знаете, думала самой не справиться с этой проблемой. Но думаю по вашим советам смогу все сделать.

    Ответить автору комментария

Оставьте свой отзыв к статье Михайлова Арина