Особенности оформления медицинской книжки на сотрудника

Каждый работодатель должен обеспечивать своим работникам благоприятные и безопасные рабочие места. Кроме того, проверка здоровья подчиненных тоже входит в обязанности работодателя, особенно если речь идет о категории работников, обслуживающих население.

Заболевание одного из таких работников, например повара, может оказаться причиной заболевания ряда посетителей общепита. Именно поэтому законодательство обязывает таких работников иметь личную медицинскую книжку.

Она представляет собой официальный документ, в котором содержаться сведения о прохождении врачей, своевременном обследовании и сдаче важных анализов и прививках. Этот документ дает право человеку поступить на работу, где присутствуют строгие санитарные нормы. Здесь можно узнать актуальные подробности по поднятому вопросу.

При приеме на работу, где имеются особые санитарные требования, от соискателя потребуют медицинскую книжку. Прохождение комиссии для заполнения книжки – услуга платная. Как правило, расходы на ее оформление берет на себя работодатель, но в некоторых случаях это бремя ложится на плечи соискателя работы.

Законодательство установило специальную форму для этого документа. А по сему, книжку прежде нужно купить в магазине. Список врачей, которых нужно пройти для оформления медицинской книжки, установлен законом, но для некоторых категорий работников список может быть несколько расширенным.

Обследование для медицинской книжки проходится в местной поликлинике, по месту жительства работника. После прохождения комиссии и получения всех анализов, медицинская книжка надлежащим образом оформляется и ставится заключение о профпригодности.

Медицинская книжка работника хранится в отделе кадров работодателя. В случае увольнения работника книжка выдается ему вместе с трудовой книжкой.

Иногда возникают ситуации, когда книжка теряются. Ситуации, при этом, могут быть различными, но от них зависит то, за чей счет она будет восстанавливаться. Само по себе восстановление не займет много времени, ведь вся информация из книжки дублируется в амбулаторной карте человека, хранящейся в поликлинике.

Если книжка будет утрачена по вашей вине, то все расходы на ее восстановление вы понесете самостоятельно. В том случае, если утрата произошла по вине сотрудника медицинского учреждения, или по вине работника предприятия, то все расходы, связанные с оформлением дубликата, ложатся на них.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв