Почему ароматы так эффективны для бизнеса?

35751706.simmsgzq0eАромамаркетинг – один из способов привлечения покупателей и стимулирования роста продаж. Это самое распространенное определение.

Однако, практически каждая компания, предоставляющая услуги аромамаркетинга предпочитает придумать собственное определение. Так проще привлекать новых клиентов.

В девяностых годах прошлого века были обнародованы результаты исследования, показавшие, что эффективность визуальной и аудиальной рекламы сильно снизилась в последнее время.

Рынок насытился рекламой, товарами и услугами. Покупатель не обращает на них внимания, но при этом при выборе того или иного продукта чаще полагается на собственные эмоции и чувства.

Конкурентное преимущество сегодня можно получить, лишь воздействуя непосредственно на эмоции покупателя. А как это сделать, если звук и изображение покупатель игнорирует? Ответ очевиден. Для этого нужно использовать запахи.

Идея оказалась привлекательной. Ей активно заинтересовался Алан Хирш – специалист в области психиатрии и неврологии. Первые же опыты в этом направлении показали удивительную эффективность ароматов для достижения маркетинговых целей.

Так в конце прошлого века возник аромамаркетинг. Поначалу он распространился по Западным странам, а в новом тысячелетии стал активно использоваться в России.

Стоит отметить, что эффект воздействия ароматов на сознание человека был отмечен в восьмидесятых годах в СССР. Тогда была открыта дорога в магазины иностранным производителям бытовой химии.

Но ее не покупали. Оказалось, что приятно пахнущая химия не внушала доверия советским женщинам. Осознание этого заставило иностранцев специально для граждан СССР менять запахи своей продукции. И результаты незамедлительно сказались на продажах. Они выросли.

Аромамаркетинг заставляет покупателя задерживаться в тех помещениях, где лучше пахнет. При этом происходит формирование положительного отношения к бренду. После покидания зоны с хорошим запахом покупатель стремится непременно вернуться.

Аромамаркетинг заставляет человека окунуться в атмосферу комфорта.Ароматы напрямую воздействуют на мозг покупателя. В частности, активируется лимбический отдел, отвечающий за формирование мотивации и эмоций.

С помощью молекул ароматов опытные маркетологи усиливают запоминание определенных продуктов.Сегодня, пожалуй, нет ни одной сферы, где не применялся бы аромамаркетинг.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв