Совсем скоро, а именно – в марте текущего года, будет объявлен конкурс, поражающий масштабностью предстоящего предприятия.
На кону — контракт по созданию проекта нового «шёлкового пути». Руководство Китая, ОАО Российские железные дороги и Фонд национального благосостояния финансируют строительство высокоскоростной дороги из российской столицы в казахскую, а дальше – в саму Поднебесную.
Скептики говорят об окупаемости, сам президент просит серьёзно оценить источники финансирования, хотя и уточняет, что о закрытии проекта речь не идёт, министр экономического развития «не находит гипотезу о предполагаемом пассажиропотоке столь уж очевидной», но стройка продолжает манить конкурсантов своим размахом!
Вопрос финансирования обсуждался долго. И, хотя министерство эконом развития ещё уточняет источники получения заявленной суммы, российское правительство уже одобрило первые изыскательские работы.
Как у властей, так и у экспертов, остаются сомнения в целесообразности проекта, поэтому и те, и другие, советуют внимательнее присмотреться к возможности участия в конкурсе западных компаний, ведь деньги придётся заплатить немалые, а разговоры об окупаемости напоминают диалоги романтиков с прагматиками. Подобные проекты экономисты называют на своём сленге «белыми слонами» — они большие, красивые, но смысл их покупать есть не всегда.
В то же время китайское руководство, изначально выдвинувшее идею строительства, сохраняет свои намерения, правда, пока неизвестно, пойдёт ли железная дорога через Алтай, или её проложат в степях Казахстана.