Бизнес-план – письменный документ, который необходимо сначала написать, а затем следовать ему как пошаговому руководству. Бизнес-план может быть написан всего лишь на паре страниц. Главное в нем, чтобы он был понятным для Вас планом.
Первым шагом для составления бизнес-плана является шаг выбора бизнес-идеи как таковой. Правильный для Вас выбор бизнес идеи существенно повлияет на развитие и успех бизнеса. Наилучшая бизнес-идея – это оригинальная, ни кем незанятая на рынке идея. Лучше всего выписать несколько идей и рассмотреть все нюансы для каждой. Поставит для ответа вопросы: почему проект, будет успешным и почему нет, почему именно Вам стоит этим заняться и почему вам это лучше не стоит.
Основные критерии, по которым определяют положительные и отрицательные стороны бизнес-идеи:
1. Конкурентоспособность товара;
2. Оценка рисков;
3. Эффективность продвижения.
Итак, по-порядку:
— Конкурентоспособность товара – способность устойчиво развиваться продаже товара на рынке, а также отвечать общепринятым требованиям. Для повышения конкурентоспособности необходимо, во-первых, чтобы товар был качественный, чтобы отношение цены и качества было приемлемым для покупателей, а во-вторых, нужно проводить рекламы товара в различных источниках, попытаться сделать, чтобы клиент обратил внимание на одно из свойств предлагаемого продукта (качество, удобство, дешевизна).
Также надо утвердить в сознании основной группы клиентов, что товар произведен непосредственно для них. Название магазина, ресторана, СТО, например, должно быть эффектным и запоминающимся. Создание интернет-сайтов и групп в социальных сетях. Создать свой товарный знак и логотип.
— Оценка рисков – рассматриваем все события, при которых Ваш бизнес может пропасть. Прежде всего, это начальная цена на товар, не стоит делать ее большой сразу, ведь сначала надо привлечь клиентуру. Но в убыток тоже нельзя работать.
— Эффективность продвижения – для того, чтобы бизнес развился необходимо учесть тот фактор, на какую аудиторию будет направлен ассортимент и будет ли нужен тот товар покупателям в дальнейшем. Арендовать помещение в районах ближе к центру города, либо в «молодых» районах с развитой транспортной сеткой.
Второй шаг – это оценка доходов и расходов. Для того, чтобы рассчитать сколько будет уходить денег ежемесячно. Лучше всего пользоваться интернет-источникам, либо узнать у людей, которые уже начали похожий бизнес. Необходимо узнать выручку за месяц, оценить количество клиентов и прикинуть среднюю сумму покупки на каждый из товаров. Оценить расход денег на закупку товаров, арендную плату, коммунальные платежи и прочее.
Третий шаг – это оформление всех документов для получения финансов средств из банка на развитие бизнеса. В бизнес-плане необходимо раскрыть два главных вопроса: сможет ли устоять бизнес в конкуренции и прибыльным ли он будет.
Однако лучше всего начинать свое дело с начальным капиталом.
Например, при торговле одеждой или обувью хорошо бы было начать с розничной торговли, либо без аренды помещения.
Третьякова Елизавета
Май 27. 2014
Составить бизнес план не так просто как может показаться на первый взгляд. Если допустить в нем хоть малейшую ошибку, то все, бизнес прогорит. Ну а если он открыт был с помощью кредита, это вообще трагедия.