Приоритетами в создании новых авто, по заявлениям разработчиков, будут их демократичная стоимость и ходовые качества, максимально приспособленные к отечественным дорогам.
Разработка малолитражных прототипов, которые будут являть из себя кроссовер и внедорожник, осуществляется в центре лаборатории сельскохозяйственных средств передвижения при аграрном институте им. Тимирязева совместно с командой из НИИ «Конструкции автомобилей».
Обе модели, находящиеся на стадии поиска и внедрения инновационных решений (этап НИОКР), готовы на 50% и получили одинаковое рабочее наименование «Вожак». Руководитель исследовательских работ Тенгизи Дзоценидзе подчеркивает, что командой специалистов найдены инновационные решения некоторых технических задач, которые будут реализованы в создаваемых автомобилях.
Модульная платформа каркасного типа, являющаяся основой для сборки автомобилей, совершенно новая, а кузовные модули планируется изготавливать из полимеров, что обеспечит достаточно малый их вес. Легкие, недорогие, с высокой проходимостью автомобили, по мнению Дзоценидзе, будут востребованы как в промышленной отрасли хозяйства, так и в сельской местности, в сфере туризма и торговли.
Однако, Владимир Беспалов, аналитик по автопромышленному комплексу компании ВТБ-Капитал, заявил, что по их прогнозам особой популярности среди автовладельцев эти модели не обретут.
Сегодняшний автолюбитель, даже живущий в сельской местности или российской глубинке, судя по проведенным исследованиям, ориентирован на модели с более сложными потребительскими качествами, добавляет Беспалов.