Замена масла в акпп

zamena_masla_v_akpp_volvo1Даже самые надёжные автомобили нуждаются в плановом обслуживании и замене технических жидкостей. К примеру, замена масла в акпп должна осуществляться с определённой периодичностью. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Для начала, вы должны определиться с тем, какое именно масло подойдёт конкретного для вашего автомобиля. Вы должны найти свою АКПП в техническом руководстве к авто, где будет указано, какой тип масла подойдёт лучше всего. Есть варианты по использованию аналогов, однако гарантии на результат вам никто не даст.

В случае отсутствия таких вариантов, можно обратиться к общему принципу. Так, если в справочнике указано, что можно применять минеральное масло, то лить можно любое его следующее поколение. То есть, вы можете использовать полусинтетику или же синтетику, однако минеральное масло с более низким классом применять нельзя. Так что, вам нужно будет только повышать марку масла, но никак не понижать её.

Далее стоит определиться с тем, когда именно масло нужно менять. Тут есть одно правило — делать это нужно тогда, когда масло утратило свою прозрачность и чистоту. Для проверки можно будет провести классический тест «белой тряпки». Но можно учитывать и некоторые особенности, общие для любого масла, применяемого в АКПП.

Если масло прозрачное, пусть и довольно тёмное, а коробка передач работает нормально, то менять масло раньше положенного срока не стоит, как и его фильтр. Но если масло имеет некоторую «мутноватость» или же оно вызывает подозрение по другим причинам (механические вкрапления и так далее), стоит заменить масло в акпп — любые коробки автомат .

Но, всё же, по возможности, масло нужно поменять полностью, включая очищение поддона. Дело в том, что именно поддон может показать состояние коробки более чётко. К примеру, если на магните будут оставаться небольшие кусочки стружки, то это говорит, что в скором времени придётся выполнять капитальный ремонт.

Небольшое замечание по этому поводу: если величина стружки больше одного миллиметра, то капитальным ремонтом не обойтись. В этом случае люфт и вибрация уже начали разрушать коробку, даже в том случае, когда прочих признаков неисправности вы не замечали.

Если же у масла есть горелый запах и стружка в своём составе, то сразу же нужно отправляться в сервисный центр. В этом случае, по меньшей мере, придётся провести ремонт ГДТ, поменять масло, фильтр, прокладки и даже сальники.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв