Volvo FM10 и FM12 на выставке в Ганновере

foto-volvo-fm_001-700x525

На стенде Volvo главное внимание было уделено новой серии FM. Эта машина — воплощение новейших достижений современной техники.

В борьбе за звание «Грузовик года» она лишь с минимальным отрывом — 64 балла против 69 — уступила первенство автомобилю Mercedes Atego. Но от этого хуже не стала. Если в Ганновере, где состоялась мировая премьера серии, была выставлена модель FM7, то в бельгийскую столицу Volvo привезла более мощные версии FM10 и FM12, которые ориентированны на дальние грузовые перевозки.

На центральном подиуме красовался великолепный экземпляр: удлиненная «десятка» со спальной кабиной и с дизелем D10B в 360 л.с. Тем не менее, Volvo не сбрасывает со счетов и машины предыдущего поколения, точнее, их «младшую ветвь» FL6. Свидетельство тому — новые модификации этого хорошо отработанного по конструкции и проверенного многолетней эксплуатацией автомобиля. Одна из них — длиннобазное трехосное шасси FL 6.21 с управляемой третьей осью (6x2x4), что позволяет длинному и емкому развозному фургону сохранять в городе достаточную маневренность.

Явно для городских квартирных и недорогих офисных переездов предназначена и машина FL 6.19 — тоже трехосная, но работающая на сжатом природном газе. Что касается прославленного флагмана FH, то он получил, наконец-то, долгожданные дисковые тормоза (взамен барабанных), разумеется, с электронным управлением. Фирма продолжает «раскручивать» свою новинку — двигатель Cursor. В его конструкции воплощены новейшие технологии: 4 клапана на цилиндр, насос-форсунки, электронное управление.

Но изюминка мотора — турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В грузовом автостроении он применяется впервые. Конструкция его отмечается оригинальностью: специальное кольцо с лопатками, перемещаясь вдоль оси, может на малых оборотах уменьшать проходное сечение турбины — и тем самым увеличивать скорость потока газов. Это позволяет избежать традиционного недостатка турбокомпрессора – слабого наддува на малых оборотах.

Перемещение кольца производится пневмосистемой, которая управляется электроникой. Мировой премьерой на Брюссельском салоне стал тяжелый грузовик EuroTrakker Cursor, причем представленный в солидной версии 8×4 — мощное шасси под строительный самосвал, или, скажем, бетоносмеситель. С января поставляются шасси 4×2,6×4 и 8×4. А во второй половине года к ним добавятся полноприводные модели: 4×4 и 6×6. Гамма двигателей та же, что и на магистральных тягачах EuroTech.

Источник: сайт диспетчера грузоперевозок Мотор-М (http://motor-m.kiev.ua/)

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв