В рязанской филармонии показали интерпретацию «Отелло»

119423_5530dcea86747Существуют гениальные театральные интерпретаторы, способные на основе старого материала воплотить, привязав к современности, исключительно свое видение классического произведения, которое не вызывает отторжение и брезгливости у зрителя.

Сегодня же прочтение классики на новый лад все чаще инициирует у зрителей, пришедших на театральное действо подобного рода, скорее, раздражение, нежели овации и восхищение. Именно такую реакцию вызвала постановка по мотивам «Отелло», представленная публике в прошлой четверг на площадке Рязанской филармонии, режиссером которой стал Яков Ломкин.

Нововведения уже видны, если взглянуть в программку на перечень артистов – в спектакле принимали участие актеры исключительно мужского рода. Дальше, больше – мало того, что у Дездемоны накладная грудь и мужественная походка, а ее приспешница Эмилия обзавелась верхним басом в голосе и выступающим кадыком, так у самого Отелло поменялся вдруг цвет кожи, превратившего его в светлокожего европейца. Прибавим сюда, что и сама героиня явилась зрителям, имея юго-западный тропический загар и прическу «африкано».

Однако, как ни странно, при всех «маневрах» Якову Ломкину каким-то образом удалось практически сохранить стандартный сценарий и преподнести его под удобоваримым «соусом». Здесь нет резких и кардинальных поворотов: Яго, Отелло и многострадальная Дездемона не будут внезапно меняться ролями, и участвовать в сексуальных играх нетрадиционной ориентации. Все построено по обычной схеме – ревнивец и лиходей, злодей и безвинная девушка.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв