Такой метод трансформации практически любого воздушного или морского судна в многозадачный комплекс беспилотного управления (БЛА) создан на базе российской компании «Тайбер», занимающейся полным циклом разработки и изготовлением систем автоматического контроля и манипулирования движущимися объектами.
Глава технического отдела фирмы Сергей Тыцык заявил: «Создавать многоцелевой беспилотный аппарат с нуля дело долгое и затратное, тогда как уже сегодня потребность в них велика.
Специалисты нашей компании уже сегодня могут предоставить специальную технологию, которая позволит превратить практически любой вертолет, самолет или надводное средство передвижения в полностью автономный, при надобности управляемый дистанционно, транспорт широкого спектра применения».
Тыцык подчеркнул, что на сегодняшний момент в России существует немало морально устаревшей, но вполне работоспособной техники различного класса, которую можно приспособить для выполнения многоцелевых работ, не требующих присутствия человека. К примеру, вертолет Ка-26, ресурс которого давно истек, но он вполне подходит для переоборудования в беспилотник, выполняющий грузовые или разведывательные функции на Севере.
Объясняя принципы работы беспилотного комплексного оборудования, Тыцык подчеркнул, что под контролем оператора (пилота, водителя) находятся абсолютно все его системы. В непредвиденных случаях человек может механическим способом («срывное» звено) разорвать связь управляющих органов транспорта и автономного комплекса.