Ульрих Зайдль, небезызвестный режиссер из Австрии, представил на 37 по счету Московском кинофестивале свою свежую работу – «В подвале», где показываются тайные аспекты существования стандартного австрийского обывателя.
Для его художественных картин характерен стиль холодного псевдодокументализма, что придает им особый шарм и не оставляет шанса быть незамеченными. Начиная с выхода в 2001 году первого его фильма, все его произведения отмечаются престижными премиями и включаются в различные номинации значимых киномероприятий.
«Я пытался показать, как мне думается, не совсем обычные и не столь красивые вещи, которые происходят в подвалах. Меня не интересовали стандартные ситуации, когда люди устраивают в подполах бары или презентации пивных крышек. Я хотел показать в картине нестандартные решения, которые идут вразрез с устоями общества», – заявил в кулуарах ММКФ Зайдль.
Герои кинопроизведения австрийского режиссера, к примеру, организуют памятные музеи, посвященные вождю нацизма Гитлеру, устраивают музыкальные студии и клубы фитнеса. Стоит отметить, что для Российского кинопроката картина так и не была приобретена, не пройдя комиссию Минкультуры.
«Необходимо иметь отвагу, чтобы пускать в прокат мой последний фильм. Собственно, я и не создаю свои произведения, чтобы добиться славы или успеха. Моя цель показать истинную жизнь, без всяких прикрас и ухода от неудобных тем», – подчеркнул Зайдль.
В период подготовки к съемкам «В подвале» его помощники обходили дома австрийцев и выискивали необычные истории – было непросто найти обывателей, способных раскрыться и показать все как есть.