Система AirStep – воздух, несущий моторные яхты Beneteau над волнами

0eba82086d309eaeb0c5011201911b1a_LДанный обзор будет посвящен новой конструкции корпуса моторных яхт Beneteau, системе Air Step. Это новый инновационный подход к вопросам аэрации днища и существенной модификации формы кормовой части корпуса. Не является секретом, что в независимости от габаритов лодки, во время движения на корпус оказывается давление, создаваемое водой, которое отражается на скорости.

Чтобы преодолеть образовавшееся сопротивление необходима дополнительная мощность. Большая часть производителей, для решения этой проблемы, используют поперечные реданы корпуса, тем самым заметно ухудшая маневренность и управляемость лодкой.

Beneteau Air StepТо, что предлагает Beneteau существенно отличается от этого. Идея заключается в снижении сопротивления воды используя воздушную подушку, которая будет направлена под определенную часть днища.

Система Air Step работает таким образом, что попадающий под днище воздух не будет рассеиваться по сторонам, он будет направлен в кормовую часть. Это создаст оптимальную контактную поверхность и прибавит устойчивости на ходу.

Для теста была выбрана моторная яхта Barracuda 9. Начнем с носовой части и постепенно дойдем до кормы. Изначально виден традиционный дизайн с форштевнем и подруливающим устройством. Нижняя плоскость реданов, проходящих вдоль корпуса, параллельна ватерлинии. С внешней стороны, ориентировочно на 2/3 корпуса, пролегает 10 метровая скула, которая на транце слегка уходит вниз. Ключевая особенность, в виде поперечного редана видна на середине корпуса. Двухканальная воздушная система, расположена в 14 сантиметровой нише. Воздух проходит по этим небольшим портам, располагающимися на расстоянии 90 см над палубой, с обеих сторон рулевой рубки.

Вновь обратимся к корпусу. За воздушной системой имеется зона направленного потока аэрации, о которой говорилось ранее. В нее входит пятисантиметровый редан, плавно подходящий к скуле и еще один редан, меньший по размерам, формирующий поверхность низкого сопротивления воды в режиме глиссирования. Когда воздух подается под днище образуется аэрозольная смесь, которая устремляется по трубам к выходу на транце, тем самым заметно снижая сопротивление.

Также в транце присутствует дополнительное 20 сантиметровое углубление. Цель теста: проверить, какое количество времени потребуется для выхода в режим глиссирования. Несколько этапов захода выдали результат в 3,6 секунды, не лишним будет отметить, что во время набора скорости, в режиме глиссирования, ощущалось легкое поднятие кормы.

Яхта отлично входит в поворот, даже при резких зигзагообразных движениях. Ее поведение остается четким и относительно стабильным.

На низких скоростях корпус не рыскает, дифферент стабилен даже при постепенном увеличении мощности. Завершим наш обзор подведением некоторых итогов. Во-первых, при установленной системе Air Step отпадает необходимость использовать всю имеющуюся мощность. Во-вторых, дизайн такой лодки внушает доверие и чувство безопасности. В-третьих, по ощущениям в целом, этот вариант значительно быстрее и легче на воде, чем можно себе представить.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв