Государственные закупки в России — «плюсы и минусы».

m_5035d58dc08c3-1Главное преимущество государственных закупок по 44-ФЗ: четко отлаженная работа, отличное структурирование и регламентирование процесса закупок.

При этом закон устанавливает четкие параметра для всех стадий государственных закупок. Регламент сопровождает закупки от момента публикации извещения до момента заключения контракта. Также имеется четкое регулирование взаимоотношений между заказчиком и поставщиком.

Госзакупки по 44-ФЗ объединили в единую зону государственные и муниципальные заказы, минимизировав коррупционную составляющую. Все участники торгов, независимо от местоположения в нашей стране вынуждены соблюдать требования и нормы закона.

Будь то открытый конкурс или любая иная процедура, они пройдут по одинаковым правилам в любом уголке нашей страны. Получается, что бизнесмен может запросить регламент участия в конкурсе находясь на другом конце страны. И он может быть уверен, что регламент для него не изменится. Естественно, это огромный плюс. Но по любому контракту требуется выделять обеспечение исполнения контракта. То есть свободные денежные средства должны быть наготове.

Следует понимать, что причиной разработки и принятия закона 44-ФЗ стала необходимость борьбы с коррупцией в этой сфере. Чтобы понять эффект закона, нужно просто посмотреть на то, что было до его вступления в силу и что стало с госзакупками после.

Согласно статистическим данным до 2006 года лишь один процент всех госзакупок проходил без так называемых откатов. При этом государство расходовало огромные деньги на удовлетворение своих потребностей. Ежегодно расходы увеличивались на треть. Это гигантские суммы.

Откаты были огромными. Они представляли собой игры с поставщиками. То есть, чиновник размещал заказы, но получали их только те бизнесмены, которые были готовы делиться с полученной прибылью. И побеждали те коммерсанты, которые готовы были заплатить больше.

По мнению некоторых специалистов, часть положений закона 44-ФЗ вызывает вопросы. С этим спорить бессмысленно. Это действительно так. Дело в том, что до сих пор основной критерий выбора исполнителя – цена.

При этом заказчик не имеет достаточной защиты от недобросовестного поставщика. Да и качество поставщиков порой вызывает серьезные вопросы. Поэтому поднимается вопрос о введении жесткого нижнего предела участия в торгах, который должен повысить эффективность госзакупок. Просмотреть тендеры области может каждый желающий на сайте гос. закупок РФ.

Госзакупки по 44-ФЗ стали прозрачными. То есть, необоснованные покупки золотых украшений, дорогущих машин, яхт и т.д., если не исчезли, то их стало значительно меньше.

Еще по теме:

Нет отзывов

Оставьте свой отзыв